Статьи >>>  
 

Дешифровка древних письменностей.

Копарев Е. А.

Содержание книги:

1. Предисловие.
2. Фестский диск.
3.

Прочтение надписей, выполненных критским линейным письмом класса А

4. Расшифровка иероглифических надписей древнего Крита.
5.

Прочтение финикийской надписи

6. Прочтение надписей на протоиндийском диалекте русского языка.
7. Дешифровка протоболгарской письменности.
8. Заключение.
   

 

 

Прочтение надписей на протоиндийском диалекте русского языка.

В северо-восточной части Пакистана, в Пенджабе, есть небольшой населенный пункт  Хараппа. Он стоит на вершине возвышенности, скрывавшей развалины древнего города. В 1853 году этот древний город стал объектом изучения со стороны археологов, но в 1865 году, когда британцы приступили к строительству железной дороги между Карачи и Лахором, развалины древнего поселения пошли на щебень для насыпи. Руины одного из древнейших городов мира были уничтожены. Британцы решили «покончить с гнилым прошлым, чтобы дать дорогу прогрессу».

В 1922 году Джон Маршалл, раскопав  на берегу Инда «поселение мертвых» — Мохенджо-Даро, открыл столь же древний, как Хараппа, город: с кварталами, укреплениями и водостоками из кирпича.

Археологические раскопки  были  продолжены Эрнестом Маккеем в 30-е годы прошлого века и возобновлены в 60-е годы пакистанскими и американскими археологами. В результате археологических  работ следы протоиндийской цивилизации были найдены у и у подножий Гималаев, и в долине Ганга, возле Дели. По находкам в Хараппе эта цивилизация стала называться хараппской.

Общая площадь распространения древнейшей цивилизации Индостана охватывает гигантскую территорию: 1500 км на 1100 км.   Протоиндийская цивилизация датируется примерно 2500-1800 годами до н.э. Открыты были прежде всего заботливо выполненные постройки из обожженных кирпичей. Немощёные улицы  в Мохенджо-Даро были расположены с востока на запад и с севера на юг. Здания домов выглядят очень просто, они не имеют никаких украшений, ниш и колонн.

Особенностью построек в Мохенджо-Даро являются купальни, имеющиеся в каждом жилом доме и снабжавшиеся водой из глубоких кирпичных колодцев. Впечатляет единая канализационная система отдельных домов и всего города. Найдены  общественные бани. Далее найден был  и огромный склад, свидетельствующий об обширной торговле этого города с Эламом и Вавилонией.  Именно торговле посвящена была деятельность энергичных жителей этих многочисленных каменных построек. Народ, живший в городе, также разводил хлопок, ячмень и пшеницу. Топоры, ножи, мечи, пилы, бритвы были изготовлены из бронзы.

 

При раскопках были найдены разнообразные предметы, дающие нам представление о быте,  религии и искусстве протоиндийцев. К произведениям протоиндийского искусства относятся и печати, изготовленные из стеатита и обожженной глины. На них вырезаны изображения зверей и сцены из жизни протоиндийцев. По утверждению Б. Грозного,  на печатях часто находилось изображение православного креста. Но главное состоит в том, что протоиндийцы изображения на печатях сопровождали надписями.

Кто же создал эту, одну из древнейших культур нашей планеты?..  В V тысячелетии до н.э. в Западном Пакистане уже жили люди, занимавшиеся земледелием и домашним скотоводством. Но это была эпоха неолита.

В середине III тысячелетия до н.э. по официальной хронологии неожиданно начинается расцвет протоиндийской цивилизации. Древнейшая протоиндийская цивилизация появляется с уже вполне сложившейся письменностью, с городами, поделенными на кварталы. Просуществовав около 800 лет,  народ, создавший эту величественную цивилизацию, был ассимилирован выходцами с юга полуострова Индостан.

Надписи на печатях из стеатита и обожженной глины могут дать ответ на вопрос, на каком языке изъяснялись создатели протоиндийской цивилизации.

Первую попытку дешифровки протоиндийских надписей  предпринял Л.А. Уоддел, который решил прочесть протоиндийские тексты по-шумерски. Попытка не была увенчана успехом.

В 1931 году индиец Пран Натх сделал попытку прочитать протоиндийские тексты  на санскрите. Этой же методикой пользуется в своих работах по протоиндийскому письму и Рей. В работах Э. Эраса, П. Мериджи, С. Шанкарананды сделаны попытки дешифровать протоиндийские тексты, опираясь на косвенные данные, главным образом, на изобразительный характер графем.

Исследователи не знают, в каком направлении читать текст. А что, если он был написан «бустрофедоном»? 
Поиски языка, близкого к протоиндийскому языку, производились путем кропотливого перебора родственных, как казалось выдающимся исследователям, языков, например, мунда, дравидский. Перебор этот показал, что имеются достаточные основания считать протоиндийский язык близким языкам дравидской группы.

Я решил прочесть надписи на русском языке, потому что перед этим я предпринял попытки дешифровать несколько надписей на двух древних диалектах русского языка. При беглом взгляде на надписи, исполненные протоиндийским письмом, я увидел, что около половины графем очень похожи на те, с которыми я уже имел дело.
Надписи на печатях читаются слева направо, на отпечатках – справа налево.
Тексты надписей представлены: http://www.libereya.ru/biblus/grinev/grinvich.htm .

 

Протоиндийский алфавит (рабочий вариант):

Протоиндийский алфавит (рабочий вариант):
 

Отпечаток печати № 1. Отпечаток  печати состоит из 4 знаков; 2-й и 3-й знаки представляют из себя лигатуры. После разделения лигатур на основные  знаки количество знаков увеличивается до 6.

 

Текст первого отпечатка  (чтение отпечатка – читать справа налево ):

Т  И  Р  О  Ш О Н

Перевод текста:
НОСОРОГ

 - лигатура из О и Ш

На печати изображен носорог. Содержание текста надписи и тема рисунка совпадают полностью. Есть известные русские фамилии – Ротонос и Носорот.

Отпечаток печати № 2 (см. рис. 30в). Отпечаток печати состоит из 6 знаков; 4-й знак адписи на печати представляет из себя лигатуру. После разделения лигатуры на основные знаки количество знаков - 7.

 
Рис. 30. Внешний вид печатей
 

Текст отпечатка (см. рис. № 30в.,  чтение отпечатка справа налево, чтение текста на печати слева направо):

А  Ц  У  Д  А  С  У

Перевод текста:
УСЯДУСЬ

На печати изображен трехликий бог, сидящий в позе, удобной для медитации.


Надпись на печати 3. Надпись отпечатка печати состоит из 5 знаков.

Текст надписи отпечатка:

О   Б   Е   С   У


Перевод.
ЗЕБУ

На печати изображен горбатый бык-зебу.


Надпись на печати 4 ( См. рис. № 30, нижняя правая печать).

Надпись отпечатка  печати состоит из 5 знаков, 3-й знак представляет из себя лигатуру, составленную из 2 основных знаков. 4 –  знак, обозначающий слог с фонетическим значением БЫ. После расчленения лигатуры количество знаков стало равно 6.

Текст отпечатка (читается справа налево):

Х Ы Б К      Ж  Э   Т

Перевод текста:
ТЯЖЕК БЫЛ.

Надпись на печати № 5. Надпись отпечатка  печати состоит из 4 знаков.  Следует читать справа  налево.


Текст надписи:

Я   Л   Ю  Т

Перевод текста:
ТЕЛЁНОК

На печати изображен телёнок. Совпадение содержания текста надписи и темы рисунка полное.


Надпись на печати 6. Надпись на печати состоит из 3 знаков; 2-й знак представляет из себя лигатуру. После разделения лигатуры на основные знаки количество знаков равно 4.


Текст отпечатка(читается справа налево):

ИЧ   А    К   С

Перевод текста:
СКАЧИ


Надпись на печати 7. Надпись на печати состоит из 4 знаков. 1 и 3 знаки – лигатуры.

Текст надписи на печати (следует читать слева направо):

ЧТИ   У КА  СЪ

Перевод, текста:
ЧТИ УКАЗ


Надпись на печати 8.  Надпись на печати состоит из 2 знаков.

Текст надписи на печати (следует читать слева направо):

ШОВ

Перевод текста:  ШОВ

Надпись на печати 9. Надпись на печати состоит из 2 знаков. Её следует читать слева направо.
Текст надписи:

*
Ч  И   Й

Перевод текста:
ЧАЙ


Надпись на печати 10. Надпись на печати состоит из 10 знаков, причем 1-й знак — лигатура.  Её следует читать слева направо.

Текст:

ЖО  Щ  С  Е  У     Б Ы   ИТ   Й     ДЧИ

Перевод текста:
ЖЕСТОКО БЬЁТ  СВОИХ ДОЧЕРЕЙ.


Надпись на печати 11.  Надпись на рисунке № 16 б. Читается слева направо.   1, 2 и 4  знаки – лигатуры.

Текст надписи на печати:

     У  II
ТИГР И ЛЕ В(У кр.)

Перевод:
Тигр и лев.
Вторая лигатура состоит из Г и Р.  У – состоит из   и  II , звучит как ЛЕ.  Надпись вполне соответствует изображению на рисунке.

 
 
 
Литература
 

Грозный Б. Протоиндийские письмена и их расшифровка. -  ВДИ № 2 (11). -  1940 -  С. 15-34; Мериджи П. О письменности долины Инда. — Тайна древних письмен (Проблемы дешифровки). -  М.. : «Прогресс», 1976. –  С. 488 – 495; Парпола А. и др. Дешифровка протодравидских надписей цивилизации долины Инда. — Тайна древних письмен.  - М.:  «Прогресс», 1976. – С. 498 – 531.

Грозный Б. Протоиндийские письмена и их расшифровка. -  ВДИ № 2 (11). -  1940 -  Рис. 8б. С. 22. 

Гриневич Г.С. Праславянская письменность.  Результаты дешифровки.  Т. 1. – М.: Издательство «Общественная польза»,  1993. -  Приложение. Листы  39 – 40.

Грозный Б. Протоиндийские письмена и их расшифровка. -  ВДИ № 2 (11). -  1940 -  Рис. 8б. С. 22.  См. также:  Corpus of Indus seals and Inscriptions. V. 1. – Helsinki: 

 

 

 

 
«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #

Тут Вы можете оставить комментарий.

cleanlove 2013-03-17 00:29:27
Безумно интересно!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +8 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Powered by CommentIt 5 Ajax

 

 

 

 

На главную
Статьи
 
 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.