Озирис, Гор и Изида.
Истоки  и  Историческая Реальность в мифах о богах Египта.

 

Озирис, Гор и Изида.
Истоки  и  Историческая Реальность в мифах о богах Египта.

 

29.10.2015
Краснодар
Монастырский В.К.

Озирис, Гор и Изида.
Истоки  и  Историческая Реальность в мифах о богах Египта.


Аннотация

Дата реформы Египетского Календаря. Гипотеза Дэвида Рола о наиболее вероятной дате реформы календаря из трёх дат Сотических лет. Исследования Г.Хэнкока и Р.Бьювэла пирамидального комплекса в Гизе. Исходные даты Полугодия Великого Астрономического Года с 10 500 г. до н. э. и до окончания Года. Ориентация звёздных шахт на конкретные звёзды созвездий из камер Царицы и Царя Великой Пирамиды только один раз в течение почти 13 000 лет, и именно в столетие 2 500 г. до н. э. – подтверждение даты реформы календаря в 2 781 г. до н. э. через соответствие хронологии дат правления фараонов IV   династии.

Первичные интерпретации мифов об Озирисе, в том числе по сведениям Дэвида Рола и Захарии Ситчина. Тема  «потерянного ребёнка» Изиды в статье Васильевой О.А. Основной сюжет настенной росписи храма в Эдфу: бог Гор поражает копьём бога Сета в аллегорическом образе бегемотика за убийство им бога Озириса, отца бога Гора. Тема борьбы богов в мифах в сведениях первоисточника −  «Книги Мёртвых» и «Туринского папируса». Предположения Дэвида Рола о двух волнах миграции шумеров и конфликте между ними. Отрывок из главы 175 «Книги Мёртвых» о «вернувшемся Ра» в интерпретации З.Ситчина.

Значения частиц «ЗИ» или «СИ» в именах богов. Расшифровка имён и названий богов с точки зрения слоговых значений и смыслового перевода именно русского языка. Ошибка Шваллера де Любича в определении царей ШЕМСУ ГОР, как  ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ГОРА. Аналогия ошибок в интерпретациях мифов во времени, как и ошибок Бероса в «Истории Вавилонии» с хронологией периода до Потопа в 432 тыс. лет. Отсутствие упоминания об Озирисе в самых ранних первоисточниках, таких как «Тексты Строителей», «Наставления о первых курганах», «Туринский папирус».

Системы летосчислений в хронологиях  Додинастического Египта. График Лосева К. С. об изменении климата  на Земле в Голоцене. Соответствие применяемых систем летосчислений статусу почитаемых богов. «Колесо времени со своими делениями» по мифу «Ригведа». Учётные единицы времени года. Индексации систем летосчислений – эволюция учёта времени. Вожди шумеров Шебтиу. Культовые центры в Некхене и Нубте. Индексация правлений царей в хронологии «Туринского папируса».

Тайна Туринского Папируса. Хронология правлений царей на сохранившихся фрагментах Туринского папируса. «Подарок Истории» − сроки правления царей, Тота и Гора, сохранились в записи каждого в отдельности и суммарно вместе в разных системах летосчислений. «Уравнение Туринского папируса» уровня средней школы. Решение уравнения «Туринского папируса»: в конце правления царя Тота произошёл переворот – реставрация системы летосчисления Сима («Ра» вернулся»).  Приход к власти соперников царя Тота, родового клана Сима, поклонявшихся старым богам Сету и Мину. Трёхлетний период правления мятежников. Аналогия событий мифа в настенных росписях храма в Эдфу. Подавление мятежа царём Гором и его приход к власти. Гор объединитель двух царств в Верхнем Египте.

Реальная хронология Додинастического Египта 2916 г. до н. э. – 2781 г. до н. э. Дополнительные сведения Манефона (Мането) о хронологии Додинастического Египта из «Книги мёртвых». В хронологии Мането величины правления царей выражены только в одной системе летосчисления, и система летосчисления Изиды отсутствует. Такого в действительности не было. Таким образом, между родственными кланами никаких противоречий не существовало. Но культ богини Изиды в Египте появился в 2 843 г. до н. э., на два года позже появления культа богини Инанны в Уруке в 2 845 г. до н. э. При этом, имя Гора упоминается, как «короткое трёхсотлетнее правление» в сравнении с правлением богов, Птаха и Ра в 12 000 лет. Такая хронология Мането выражает религиозно-политическую ориентацию самого Мането, и родового клана Сима. Новые хронологии Египта по Дэвиду Ролу. Полная реальная хронология правлений царей Додинастического Египта по Мането..

Анализ интерпретаций мифов об Озирисе с датировкой событий в реальной хронологии.  Тексты первоисточников в интерпретациях исследователей и Дэвида Рола. Гипотеза Дэвида Рола о конфликте родственных кланов шумеров в Египте. Записи в текстах храмов в Эдфу и Филаэ по Д. Ролу, как записи исторических событий, а не событий мифа. Вожди шумеров Шебтиу и культовые центры в Некхене и в Нубте. Характеристики вождей Шебтиу с расшифровкой имён и прозвищ. В основах названий стран имена библейской семьи Ноя. Отождествление Шебтиу Ва в царе Тоте, Отождествление Шебтиу Аа в в Зловещем Сете. Заветная мечта шумеров о восстановлении земель священных предков в Шумере. Отсутствие в Египте в конце правления царя Тота его сына Верховного Жреца Мески – «время потерянного ребёнка Изиды». Мескиагкашер в интерпретациях Дэвида Рола и других исследователей. Идентичность Мескиагкашера и Гора.

Гипотеза Дэвида Рола – Библейская семья Ноя во главе шумеров в Египте.    Индексация  сведений Библии о возрастах Ноя и его сыновей и основные даты их жизни. Определение времени создания мифов. Суть вторичных и большего порядка интерпретаций в период греческой и римской цивилизаций.

Оглавление

  1. Дата реформы Египетского Календаря          3
  2. Наиболее известные версии первичных интерпретаций
мифов об Озирисе.                                                 
6
  3. Значения частиц «ЗИ» или «СИ» в именах богов.  13
  4. Системы летосчислений в хронологиях  Додинастического Египта. 22
  5. Тайна Туринского Папируса          32
  6. Реальная хронология Додинастического Египта  
2916 г. до н. э. – 2781 г. до н. э.                  
40
  7. Анализ интерпретаций мифов об Озирисе с датировкой событий в реальной хронологии.                       51
  8.  Гипотеза Дэвида Рола – Библейская семья Ноя во главе
шумеров в Египте. 
81
  9. Список используемой литературы  89

 

Дата реформы Египетского Календаря

Сравнительный анализ многочисленных интерпретаций мифа об Озирисе и поиск истоков этого мифа на основе расчётов хронологии правлений царей Додинастического Египта приводят к важным выводам, что в мифах об Озирисе отражены реальные исторические события с реальными историческими личностями в  конкретный исторический период, и именно с  2 916 г. до н. э. по 2 781 г. до н. э.

Эти конкретные исторические даты охватывают период с начала появления в Древнем Египте шумеров, переселившихся из Месопотамии из-за бедствий наводнения, называемого в записях на шумерских глиняных табличках – «потопом» и до даты проведения  реформы Египетского Календаря в 2 781 г. до нашей эры.
В вопросе определения даты реформы Египетского Календаря среди исследователей нет единого мнения: одни придерживаются  даты реформы календаря в 4 241 г. до н. э., другие в 3 400 г. до н. э., третьи в 2781 г. до н. э.  Английский историк и археолог Дэвид Рол выдвинул гипотезу, что реформа была проведена в 2781 г. до н. э., в одну из трёх дат Сотического  Года – 4241, 2781 и 1321 г.г. до н. э. при начале отсчёта от 139 года нашей эры. Эта дата наиболее соответствовала реальной дате реформы Египетского Календаря в 2 781 г. до н. э.

Цензоринус из Рима и Феон,
Филолог древний, а другой,
Учёный тоже, математик,
В своих трудах приводят свой резон,
Что реформировать в Египте календарь
Могли в одну из дат Сотического Года
Длиною в тысяча четыреста
Шестьдесят лет,
Когда Египта Старый Календарь
Днём Первым и Началом Года
С началом Нильских вод разливом совпадал
И Сириуса, с началом голубым его восхода.
Такой выбор даты реформы Египетского Календаря подтверждают и исследования Г. Хэнкока и Р. Бьювэла, в результате которых авторы установили, что в Великой Пирамиде шахты из камер царицы и царя направлены на конкретные звёзды, попадающие в визир шахт только один раз в течение почти 13 000 лет. И этот один раз соответствовал только столетию 2500 г. до н.э. в течение ближайших 12 960 лет ныне действующего Великого Астрономического Года с 10 500 г. до н. э. по 2 460 год.

Несложные расчёты подтверждают, что Великая Пирамида была сооружена фараонами именно IV-й династии  в соответствии с началом правления Первой Династий фараонов в 2781 году до н. э. По сведениям многих источников, фараон I-й династии Менес совместил начало правления Первой Династии с днём проведения реформы Египетского календаря в 2781 году до н. э..

И эта дата оказалась самой первой датой отсчёта хронологии правлений древнеегипетских царей Додинастического Египта, ставшей основой привязки древних хронологий к современному летосчислению. Такое определение периода правления фараонов IV-й династии  кардинально решало вопрос короткой или длинной хронологии Египта, и во всяком случае, не в пользу версии Тураева-Брэстеда о том, что реформа Египетского календаря  была в 4 241 г. до н. э. К сожалению, многие историки придерживались  именно этой версии реформы Египетского календаря  в 4 241 г. до н. э..

Авторы исследований Великой Пирамиды озаглавили свою книгу, как «Загадка Сфинкса или Хранитель Бытия». В этой книге созвездие ОРИОН представлено, как Великий Хронометр. И в этом отношении Великий Хронометр представляет обоснованное подтверждение даты проведения реформы Египетского Календаря в 2 781-м году до нашей эры.

Учение о Великом Астрономическом Годе породило идею комплекса пирамид в Гизе, который представляет собой астрономическую проекцию трёх звёзд созвездия ОРИОН на земную поверхность. Фактическим следом Великого Астрономического Года на небосводе оказалось перемещение созвездия ОРИОН по небосводу в течение 25 920 лет, когда созвездие Орион перемещается на небосводе от самого низкого положения над горизонтом до самого высшего и обратно. Этот факт и лёг в основу учения о небесном путешествии душ усопших фараонов по небесному пути Озириса, образно говоря, верхом на точке равноденствия в царство бессмертия Озириса. Виртуальная фиксация положения Ориона на небосводе определяла хронологические даты этого положения от точки отсчёта самого низкого положения Ориона над горизонтом в 10 500 г. до н. э. в эпоху Льва.

И в загадочной фигуре  Сфинкса гениальный архитектор Имхотеп воплотил главные хронологические вехи Великого Астрономического Года – три эпохи: Льва, Тельца и Водолея.

Львиные черты в фигуре Сфинкса запечатлели начало подъёма созвездия ОРИОН – Озириса от нижнего положения его над горизонтом в эпоху Льва, в 10 500 г. до н. э.

Черты Тельца в фигуре Сфинкса отразили этап строительства Великой пирамиды Хеопса в эпоху Тельца, так как шахты из камер царя и царицы своим направлением нацелены на конкретные звёзды в их положении на небосводе в 2 500 г. до н.э. Это положение звёзды могли занимать только один раз в течение 12 960 лет Великого Астрономического Года. Этим подтверждалось соответствие, что пирамиды могли быть построены именно фараонами IV Династии.

Человеческое лицо в фигуре Сфинкса символизировало собой эпоху Водолея, когда в 2 460 г. нашей эры созвездие Орион достигнет самого высокого положения над горизонтом и начнёт обратный путь снижения к нижнему положению над горизонтом  далёкого будущего   15 420 года.

Наиболее известные версии
первичных интерпретаций мифов об Озирисе.

Тема  «потерянного ребёнка» Изиды в статье Васильевой О.А. [Васильева О. А. … Статьи. Вестник Древней Истории. 2009. №1 (268) - «Потерянный ребенок» Исиды: к проблеме интерпретации мифа об Исиде и Осирисе в позднеантичной традиции – 150–160.] практически рассматривает вторичные и последующие интерпретации мифов, может быть и большего порядка, когда первичные интерпретации мифов об Озирисе, претерпевая метаморфозы времени наполнились совершенно новым содержанием под влиянием новых философских идей и новых мировоззрений о душе КА, о бессмертии, о Великом Астрономическом Годе и его Великом Хронометре – созвездии Орион.

В своей статье Васильева О. А. подчёркивает, что «для нас важно, почему и каким образом мог появиться определённый сюжет у позднеантичных авторов, и как глубоко можно проследить его в античной традиции. Далее следует задаться вопросом: насколько корректно всё это по отношению к египетской традиции».

На мой взгляд, нет смысла касаться причин появления определённого сюжета у позднеантичных авторов, не определив действительных истоков мифа в его первичных интерпретациях. Что же касается  определения корректности «по отношению к египетской традиции», то следует признать, что выйти за рамки вторичных интерпретаций и приблизиться к действительным истокам этого сюжета именно в «египетской традиции» Васильевой О. А. не удалось. А не установив  действительных истоков мифа в его первичных интерпретациях невозможно решить и поставленную Васильевой О. А. задачу: раскрыть проблему интерпретации мифа об Исиде и Осирисе в позднеантичной традиции.

Да и задача эта на самом деле без реальной хронологии событий, упоминаемых в мифе, и недостаточности сведений первоисточников, практически не имеет решения. Только, пожалуй, стройная реальная хронология событий истоков сюжета может дать ответы на все вопросы и поставить всё на свои места.
Статья на подобную тему с названием «Истоки мифов об Озирисе» была написана в 2 009 году, но редакция «Вестника Древней Истории» не стала публиковать статью из-за несоблюдения требований по форме оформления. Форма оказалась важнее новизны материала статьи. Но и публикаций на эту тему с 2009 года, и  не только в этом журнале, практически не было, а если и появлялись отдельные упоминания, то и те были весьма и весьма далеки от реальности.

В какой-то мере сведениями, наиболее соответствующими условиям, близким к  первичной интерпретации мифа об Озирисе, можно считать сведения, сохранившиеся  в настенных росписях храма в Эдфу. И, хотя настенные росписи свидетельствуют о борьбе богов, бога Гора с богом Сетом, однако реальности хронологии тех лет свидетельствуют о борьбе исторического царя Гора со сторонниками главы родственного клана Сима, поклонявшихся старым богам Сету и Мину. Именно этот родственный клан поднял мятеж против царя Тота, зверски расправившись с ним,  и временно  захватив власть. Основной сюжет настенной росписи храма в Эдфу: бог Гор поражает копьём бога Сета в аллегорическом образе бегемотика за убийство им бога Озириса, отца бога Гора.

Но, к сожалению, историки содержимое мифов и мифических сцен настенных росписей в храмах стараются не переводить в ранг исторических фактов и исторической действительности, считая их соответствующими в большей степени наслоениям художественно-религиозного вымысла.

По сохранившимся в сведениях первоисточников хронологиям очерёдности правлений царей Додинастического Египта судить о каких-либо противоречиях и признаках борьбы за власть не представляется возможным. Для того, чтобы обнаружить какие-либо противоречия между правящими родственными кланами необходима была разгадка применяемых систем летосчислений в хронологиях правлений царей Додинастического Египта.

Не располагая реальными хронологиями правлений царей Додинастического Египта, но используя археологические и художественно-исторические свидетельства в исследованиях Петри, Куибелла, Грина и многих других исследователей Дэвид Ролл  пришёл к выводу, что между шумерами, мигрировавшими в Египет  имели место военные столкновения. Но, конкретно когда и по какой причине могли возникать конфликтные ситуации Дэвиду Ролу приходилось лишь предполагать. И одной из главных его версий – была версия о прибытии в Египет двух волн миграции интервентов. Но, как видно из расчётов хронологии, предположения Дэвида Рола нашли подтверждение лишь частично, и именно в факте конфликтной ситуации между кланами мигрантов.

Касаясь темы борьбы богов в мифах Додинастического Египта, писатель, историк-шумеролог З. Ситчин в книге «Армагеддон откладывается», в качестве довольно конкретного примера, приводит отрывок из главы 175 первоисточника, «Книги Мёртвых», в котором говорится, что «Великий Ра выдвинул против Тота обвинения» и объявил ему, что «боги восстали против Тота», за то, что «Тот сделал Великое ничтожным и наполнил Небеса сиянием Луны».

Для историков официальной истории, исследующих, в данном случае именно мифы об Озирисе, такие факты, которые отметил З. Ситчин, как раз и являются моментами художественных наслоений в мифе.

С точки же зрения реальной хронологии эти и сопутствующие им факты в мифе об Озирисе  представляют собой конкретные исторические факты с конкретными историческими датами в период Додинастического Египта, это:

1. факт борьба за власть между двумя родственными родами или кланами в конкретный исторический период Додинастического Египта, ограниченный конкретными историческими датами;

2. факт проведения календарных реформ смены систем летосчислений, применявшихся  этими родственными родами или кланами и  сопровождавших этапы борьбы за власть между этими двумя родственными кланами.

В этом отрывке из первоисточника раскрываются такие факты мифа, которые в условиях определения реальных дат хронологии не признавать историческими было бы, на мой взгляд, непростительным ретроградством.

В рассказе Ситчина Захарии по мифу
В самом почти конце правленья, Тота,
В момент свершения, что сделал Сим, переворота,
Ра Тоту объявил, что Боги
Восстали против Тота,
И обвинил, его за то, что «Тот
Наполнил Небеса Сиянием Луны»,
«Сделал Великое Ничтожным»
Введя Число Пятьдесят Два в календари.

Этот отрывок из «Книги мертвых»приводит к очень интересным выводам и не только тем, что свидетельствует о непростых взаимоотношениях между сторонниками лунного и солнечного календарей, но и даёт возможность сравнения двух трактовок реального события – и именно мятежа против календарной реформы Тота с точки зрения каждого из глав двух родственных кланов, царя Тота и главы родственного клана Шебтиу Аа – Сима (Shem), поклонявшегося старым богам Сету и Мину. При этом, будучи старшим братом, Сим выступает в мифе в обожествлённом виде под именем бога РА. Привожу этот отрывок ниже:
«Отрывки из 175 главы «Книги мертвых» (известные как папирус Ани) передают гневную перепалку между вернувшимся Ра и Тотом. Ра потребовал отчета и заявил, что боги восстали …

Великий Ра выдвинул против Тота обвинения, напрямую связанные с календарём:» Их годы сокращены, их последние месяцы подошли к концу». При этом Тот «предал свои тайны».

Ещё один малопонятный иероглифический текст, найденный в одном из храмов Тутанхамона, а также в гробницах фараонов в Фивах, возможно повествуют об указе Ра/Мардука, отправляющем Тота в изгнание, причём среди причин называется связанный с календарём конфликт между «богом Солнца» и «богом Луны» (Тотом). Текст, который учёные считают гораздо более древним, рассказывает о том, как Ра призвал к себе Тота и потребовал подчинения, объявив, что вернулся и занял принадлежащее ему по праву место. Продолжая бранить Тота …, Ра обвинил Тота, за то, что он «наполнил небеса сиянием луны», а затем объявил, что отправляет его в ссылку, в местность под названием Хау-небут. … На самом деле это было изгнание Тота на край Земли из-за того, что его «функции» − календарь – были связаны с луной».

[Ситчин З. Армагеддон откладывается. – М.: Эксмо, 2004. – 448 с, с. 366-367]

Этот, на первый взгляд, короткий отрывок оказывается на самом деле очень ёмким по информации. Приходится сожалеть, что именно этого отрывка не оказалось под руками у автора статьи Васильевой О.А. Но, вполне можно предполагать, что Васильева О.А. может быть просто не обратила должного внимания на сведения этого первоисточника. Во всяком случае, по содержанию отрывка этой версии мифа о богах Египта, даже при отсутствии сведений о реальной хронологии Додинастического Египта Васильева О.А. могла бы определить ориентировочно конкретное время действия описываемых событий, и именно   время периода мятежа против царя Тота. Отсутствие в этой плеяде богов бога Озириса привело бы Васильеву О.А. к выводу, что мифы об Озирисе могли возникнуть гораздо позднее правления царя Тота и только после правления так называемых «восставших богов», и вероятнее всего во времена правлений Первых Династий Фараонов.

Ведь в  этом отрывке из мифа упоминаются только «бог Ра», «бог Тот» и «боги, которые «восстали против Тота», главой которых или от имени которых выступал «бог Ра». Можно считать, что в такой плеяде богов совершенно не было места ни богу Озирису, ни богине Изиде и даже богу Гору. Такая ситуация с сонмом богов в отрывке мифа приводит даже к выводу, что такая запись может свидетельствовать о моменте, когда Гор ещё не стал царём и не подавил мятеж клана Сима – «бога Ра».

Следует отметить, что потомки клана Сима – «бога Ра», в составляемых интерпретациях мифа об Озирисе старались принизить роль царя Гора, а при случае и даже не упоминать о нём. И зачастую основным аргументом для них было сравнение величины срока правления царя Гора в 300 лет с величиной  срока правления «бога Ра» в  9000 лет, так как через несколько поколений потомки уже не понимали сути механизма применения систем летосчислений. Содержание первичных интерпретаций мифа об Озирисе поддерживалось только потомками настоящих Последователей Гора. А Дэвид Рол из-за чехарды в хронологиях разных систем летосчислений и в  упоминаниях, касающихся Гора, пришёл даже к выводу, что Горов было два: Гор Первый и Гор Второй, Гор Старший и Гор Младший.

Но, именно по факту отсутствия упоминаний о боге Озирисе в этом отрывке мифа, можно считать, что создание этой версии мифа соответствует более позднему времени, чем правление царя Тота, и именно соответствует времени после правления царей ШЕМСУ ГОР, потому что только сразу же после правлений этих царей появляется слово ФАР-а-ОН (PHAR-A-ON), как приставка к званию правителя, которая  символизировала собой факт,  что к власти пришли настоящие Последователи Гора. При разных огласовках это слово звучало и как  ХАР-а-ОН или ХОР-а-ОН, которое по своей сути означает – ГОР ОН. Или другими словами: ГОР ОН ─ настоящий ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ГОРА. К тому же, следовало бы обратить внимание на соответствие окончания «ОН» значению в русском языке местоимению в 3-м лице «ОН».

Дэвид Рол представляет читателям эволюцию этого слова, как «Phar-a-on, har-on, hor-on». В начале была просто приставка к имени правителя хар(хор), точнее гар(гор) с мягким южнорусским «г», а потом «гор–он», совсем уже по-славянски. И такая трансформация слова наиболее полно передаёт его смысл именно в русском значении перевода, как ГОР-ОН. Такой символ свидетельствовал, что к власти пришёл настоящий ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ГОРА, как  ГОР-ОН.

Именно расчёты хронологии привели к выводу, что в конце правления царя Тота произошла календарная реформа с отменой системы летосчисления «семидневной недели» Тота и с введением системы летосчисления царей Шемсу Гор. О действиях мятежа вначале можно было только предполагать.
К тому же, по сведениям записи Туринского папируса после правления царя «бога мудрости» Тота правил царь Гор, а о правлении «вернувшегося» «бога Ра» не было вообще никаких сведений.  И по содержанию отрывка, учитывая активные действия «бога Ра», можно предполагать, что «бог Ра», «вернувшись» стал править после Тота.

Следуя логике записи в «Туринском папирусе», можно предполагать, что царь Гор, правивший после царя Тота, подавив мятеж и став объединителем двух царств  в Верхнем Египте, ради примирения двух родственных кланов исключил какие бы то ни было упоминания о мятеже и по сведениям Дэвида Рола женился на « принцессе из рода Сима». А период в 3.5 года незаконного кратковременного захвата власти Симом – «богом Ра» в исторических записях, на мой взгляд,  именно по велению Гора был отнёсён ко времени законного правления царя Тота. Таким образом, в записях «Туринского папируса» оказалось не отражённым время правления мятежного Сима – «бога Ра». Лишь в мифах об Озирисе, вероятно, более позднего происхождения, сохранились сведения о жестокой расправе над Тотом-Озирисом его брата Сима-бога Ра.

Поэтому решение царя Гора предать забвению память о трагедии между родственными кланами вполне устраивало и элиту родственного клана Сима – «бога Ра», так как в интересах элиты было, чтобы о жестоком убийстве царя Тота и преступлении, совершённым Симом – «богом Ра»  забыли все и никто бы и не вспоминал.
В версии этого текста мифа, «который учёные считают гораздо более древним», а потомуи наиболее близким к действительным событиям,нет упоминаний о боге Озирисе, о боге Горе и богине Изиде, и о трагической расправе над Тотом-Озирисом его брата Сима-бога Ра. Исторические личности вождей Шебтиу Ва и Шебтиу Аа были уже обожествлены в «бога мудрости» Тота и бога Ра. А боги, как известно бессмертны. Поэтому, во вторичных интерпретациях мифов физическое насилие с лишением жизни невозможно, так как боги бессмертны и расправа бога Ра над богом Тотом заменена его изгнанием.

Вот каким ёмким по информации оказался короткий отрывок из главы 175 «Книги предков», «Книги мёртвых» дословно в плохом переводе. Но, прежде чем рассматривать проблемы хронологии создания первичных интерпретаций мифов об Озирисе и рассматривать события Додинастического периода Египта с точки зрения уточнённой реальной хронологии, пожалуй, следует сделать некоторое отступление в отношении правильности написания имён богов в соответствии с их смысловым переводом.

Значения частиц «ЗИ» или «СИ» в именах богов.

В литературе и в историографии в последнее время в большей степени принято написание имён этих древнеегипетских богов через  частицу «-СИ», как ОСИРИС и ИСИДА. И, вероятнее всего, на такую трансформацию написания оказали влияние переводы с английского. На мой взгляд, очень важным является правильность написания имён этих богов, через частицы «ЗИ» , а не «СИ», как общепринято считать.

И как это видно, с первой же страницы статьи имена богов Озириса и Изиды пишутся через  частицу «ЗИ». Некоторые считают, что написание этих имён богов через «ЗИ» или «СИ» не имеют никакой разницы.

На мой взгляд, такое представление весьма ошибочно и имеет только однозначное решение. Потому, что в соответствии со смысловым переводом корневых основ этих слов в первоначальном написании присутствовала частица «–ЗИ», означающая божественность или принадлежность к словам тесно связанным с богами. Как например, в имени главы олимпийского пантеона ЗЕВСА, но никоим образом не СЕВСА.

Вторичные интерпретации мифа, как правило, оказываются тесно связанными с небесным путём Озириса и солнечной ладьёй Гора. При этом постоянной спутницей созвездия ОРИОН оказывается и яркая  звезда соседнего созвездия – Сириус, олицетворением которого считалась богиня ИЗИДА.
Из древних шумерских слов наиболее известны такие слова, как

ЗИ – К − КУР – АТ, означающее название древнего  шумерского храма; дословно – храм Бога высокий, как гора, с высоты которого сам Бог и его служители могли озирать и контролировать окружающее храм пространство и философски осмысливать дали Бытия.

А, имя ЗИ – У – СУДРА, означает имя шумерского Ноя. Наиболее вероятный смысловой перевод которого означал –

БОГА ученик УТНАПИШТИ, или

УТНАПИШТИ, НЕСУЩИЙ УЧЕНИЕ БОГА.

Впоследствии  частицы «ЗИУ» , «ЗЕО»  с переходом в греческий язык трансформировались и в «ТЕО», давшее название целой науке ТЕОЛОГИЯ, или такое имя, как ТЕОДОР, с переводом на русский – ФЁДОР.

А частица «СИ», вероятнее всего, ведёт своё происхождение от корня слова «САР», перешедшее в более поздние времена  в царь, а в западноевропейских языках трансформировавшееся в СИР и СЭР.

Миграции славян в Италию, и частности племени Энея из-под Трои в регионы с латинами  и этрусками привели со временем к проникновению славянизмов в язык латинов и появлению латинской азбуки. Примером может служить тождественность выражений цыбуля на Украине и чипуля в Италии. Во времена Рима и возникновения христианства дальнейшие метаморфозы корня слова «САР» привели и к словам большого значения в широком обиходе, как

ЦЕЗАРЬ и КЕСАРЬ,

и библейской притче

БОГУ – БОГОВО, а КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО

Трансформация этого корня слова со смягчением в конце, как – САРЬ очень понятна в переводе с украинского и русского языков в выражении, как

ЦЕ  ЦАРЬ или ЦЭ  ЦАРЬ в смысле – ЭТО  ЦАРЬ,

т. е. самый настоящий царь, наделённый полной диктатурой власти. Именно, к такой власти ЦЕ  ЦАРЯ или ЦЕ САРЯ, с полной , а не временной диктатурой власти, и стремился Гай Юлий из рода Юлиев, потомок Аскания, сына троянского Энея. В сохранившихся анналах истории Гай Юлий гордился своим происхождением из рода Юлиев. Кстати, родом Эней был из Причерноморской Аскании. Как известно, Гай Юлий в конце правления добился решения Сената: объявить его пожизненно богом и потому стал называться ЦЕЗАРЕМ.

Дело в том, как отмечает в своей статье Сморчков А.М., что в Риме в течение около трёх столетий до Гая Юлия полномочиями диктатора консулы наделялись на ограниченный срок проведения чрезвычайных мероприятий таких, как война или религиозные празднества с соблюдением соответствующих ритуалов.

Такая трансформация корня слова «САР» находится в полной преемственности со сведениями шумерских мифов, о том, что боги принесли людям законы нравственности и морали МЕ. И вероятнее всего, самая правильная интерпретация звания жреца ОАННЕСА, кроме О-АНУ-САР, что могло означать ─ жрец царя богов АНУ, была и МЕ – САР, как  жрец царя, ответственного за соблюдение священных законов МЕ.

А Р.Темплу довелось столкнуться с искажённым видоизменением этого слова МУ – САР, и он не нашёл ничего лучшего, как придать этому слову значение чего-то отвратительного и грязного. Более поздние трансформации звания или должности древнего  жреца-просветителя ОАННЕСА – МЕСАР проявили себя, вероятнее всего, в западноевропейских странах в словах МЕСИР, СИР, СЭР, МЕСЬЕ.

Вероятно, в основе предположений Р.Темпла было заложено представление, что это слово представляет собой тип слова на смешанном  языке, как шумерско-аморейский или шумерско-арабский, то, и в этом случае, смысл  перевода означал бы примерно то же самое.

Но в Ираке на арабском языке «МУ» означает отрицание НЕ. Например, слово по-арабски ЗЕН – означает ХОРОШО, а МУЗЕН – ПЛОХО. Поэтому, смысловому значению слова МУ – САР в большей степени подошло просто значение отрицания, как например, в смысловом переводе:
МУ – САР почти дословно означало бы НЕ  ЦАРЬ,

но облачённый большой полнотой власти, как  например, Премьер-министр в нашем времени или Верховный Жрец в том времени.
Учитывая все-таки божественное значение частицы «ЗИ» - и явную близость общего индоевропейского  корня зир в словах визир, визировать, озирать, в смысле оглядывать, правильно было бы писать

ОЗИРИС.

Учитывая, что буква «О» впереди слова усиливает утверждение, выражает экспрессивность высказывания, или выражает сильное чувство почитания или преклонения перед Богом, царём и т. д. можно представить Озириса, и как

О – ЗИ – РИС.

В таком случае, каждая частица слова несёт свою смысловую нагрузку. К тому же, появляется и западный вариант перевода части слова РИС, как РИК при переходе  «с» в «к» в качестве – король, правитель. В  этом  случае  перевод  имени  Бога  О-ЗИ-РИС  может  означать –

О, глава богов!
О, король богов!
О, бог правитель!
«О, Божественный  правитель, которому  оказывают  высшие  почести».

Примерно  так, как  в  недавнем  прошлом, в  XIX-ом  веке,  в  России   царя  называли  наряду  со  словом – государь , называли  и   ОСУДАРЬ. Если  придать  этому  слову  вид   О-СУДАРЬ, то  и  вовсе  выглядит  по-русски  обращение  к  сударю  с  выражением  самого  высшего  почтения. А в слове  ГО-СУДАРЬ, с учётом шумерского значения ГЕ или ГО – ЗЕМЛЯ , приобретает и смысловое значение этого слова – как ЦАРЯ ЭТОЙ ЗЕМЛИ, ГЛАВНОГО СУДАРЯ ЭТОЙ ЗЕМЛИ, ГОСПОДИНА ЭТОЙ ЗЕМЛИ и т. д..

Не углубляясь в значение частицы «– СУ», пожалуй можно сделать вывод, что всё-таки частица «СИ» передаёт более смысл светской власти, а частица «ЗИ» выражает более смысл категорий божественной власти, влияния или принадлежности.

Именно поэтому начало истоков мифов об Озирисе следует искать с начала уточнения имени бога О-ЗИ-РИС и первичных интерпретаций этого мифа в сценах на стенах храма Гора в Эдфу. По сведениям английского историка Дэвида Рола, «Трансформировав эту аллегорическую сцену в предполагаемый исторический эпизод, мы вправе видеть в нём описание битвы между Последователями  Гора из Некхена и Последователями Сета из Нубта. Эта «победа» клана Гора могла быть скреплена политическим браком между царём Гором из Некхена и принцессой из племени Сета. Впоследствии она была персонифицирована в образе богини Хатхор. Ритуал Священного брака, совершавшийся ежегодно в храме Эдфу был мемориальным актом, увековечившим память об этом важнейшем событии».
[Рол Д. Генезис цивилизации. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 480 с., с.388]

И далее: «…связь Гора с Хатхор весьма примечательна, поскольку имя богини Хатхор означает «ДОМ ГОРА». А «Главным праздником в календаре Эдфу было ежегодное ритуальное воспроизведение священного брака между Гором и Хатхор, когда статуя богини перевозилась вверх по течению Нила из Дендеры в Эдфу для совершения сакральных ритуальных обрядов. Это весьма и весьма напоминает религиозные церемонии в Шумере, где статуи богов совершали плавания к храмам друг друга на огромных лодках, скользивших по водной глади разветвлённой системы каналов и притоков».
[Рол Д. Генезис цивилизации. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 480 с., с.388]

Эти примеры свидетельствуют о том, что при правлении Гора этот миф возникнуть не мог, так как главная цель Гора состояла в примирении двух враждующих братских родов: родового клана Сима, поклонявшегося старым богам, Сету и Мину, и родового клана царя Тота, который возглавлял Гор. После двадцатипятилетнего правления царя Гора к власти пришли цари из рода Сима – ШЕМ СУ ГОР, которые отменили систему летоисчисления Гора и правили около 40-ка лет ( 37 лет ).

При рассматривании сведений первоисточников об истоках мифа об Озирисе самым главным оказывается тот факт, что прототип событий и прототип главного действующего лица мифа – бога Озириса занимают центральное место в истории Додинастического периода Египта. Кроме того, эти факты занимают так же и общее узловое место в хронологии дат, как в истории Додинастического Египта, так и в истории Древней Месопотамии. Ничто так лучше не раскрывает загадочные места и неясности в истории и приводит к определению политических мотивов действий, а так же к истокам времени создания этого мифа, как именно реальная хронология Додинастического периода в истории Египта.

Чем далее и далее отдаляется время вторичных и иных интерпретаций мифов об Озирисе от действительных исторических событий, ставших прообразом событий в мифе об Озирисе, тем более и более интерпретации всё более и более наполняются элементами религиозно художественного смысла в соответствии с изменяющимся религиозно историческим мировоззрением египтян. И такие обновлённые временем мифы об Озирисе становятся похожими более всего на художественный вымысел, далёкий от исходного оригинала.

Разные интерпретации неегипетской традиции, возникшие намного позднее 2300 – 2200 г.г. до н. э., подвержены элементам субъективизма интерпретаторов. Такие интерпретации оказываются более похожи на художественный вымысел с домыслами разной степени порядка. В таких интерпретациях изначальные элементы мифа оказываются совершенно непохожими на свои копии-интерпретации более позднего происхождения в будущем, и именно после примерно 2400  г.г. до н. э..
Подобным примером таких интерпретаций могут служить выявленные повторы и арифметические ошибки в численных сроках правлений шумерских царей до Потопа в «Истории Вавилонии» Бероса, дошедшие до наших дней в изложении греческих интерпретаторов Абидена, Апполодора и Полигистора.

Общая длительность периода правления шумерских царей до Потопа по Беросу составляет 432.0 тыс. лет. И многие авторы книг, в том числе и шумеролог З.Ситчин, величину этого периода правлений шумерских царей в 432.0 тыс. лет принимают как истинную, образно говоря, «за чистую монету». И хотя, такой пример касается совершенно другой темы, однако краткий экскурс в тему выявления повторов и арифметических ошибок в «Истории Вавилонии» Бероса весьма показателен.
При тщательной проверке сведений Бероса в сохранившихся записях Абидена, Апполодора и Полигистора оказалось, что Берос добросовестно передал потомкам записи с ошибками на 190 800 лет. Как выяснилось при анализе этих источников, в «Истории Вавилонии» были продублированы ошибки, допущенные на репродукциях глиняных табличек при их переписывании ещё задолго до Бероса:

1. выявленные некоторые повторы, и некоторые промежуточные итоги с повреждениями переписчиками были приняты за сроки правлений неизвестных двух царей из десяти;

2. допущена была опечатка при переписке цифр «3» и «8».

Вполне вероятно, что такие ошибки могли возникнуть при многократных переписках древних текстов на глиняных табличках, на которых могли иметь место повреждения, как при переписке, так и от времени хранения. Таким образом, переписчики, некоторые повреждённые промежуточные итоги правлений царей принимали за сроки правлений неизвестных царей, приписывая итоговым величинам  правлений царей вымышленные имена царей.

Корректировка численных величин правлений шумерских царей и устранение арифметических ошибок в итоге привели суммарную длительность правлений царей до Потопа в 432 000 лет к величине в 241 200 лет, то есть к величине такой же величины правлений шумерских царей, как и в Списке Шумерских Царей на глиняных табличках. При соответствующей индексации применяемых систем летоисчислений до Потопа этот период составил всего 195 лет.

Можно только представить  какие ошибочные выводы преподносят читателям авторы научно-популярной литературы, тиражируя ссылки на такие интерпретации, оперируя при этом цифровой величиной этого периода в 432.0 тыс. лет. На этом примере наглядно видно – какова цена разных вторичных интерпретаций и интерпретаций большего порядка.

К подобным же результатам, но в словесном выражении могут приводить и многократные интерпретации мифа об Озирисе. И какими бы знаменитыми не были последующие интерпретаторы мифа они не избавлены от вероятности тиражирования ошибок, выдумок и домыслов на грани фантазий предыдущих интерпретаторов.

Относительная же хронология правлений древнеегипетских царей Додинастического Египта с нерасшифрованными величинами правлений царей в десятки тысяч лет сохраняет только очерёдность правлений царей в этот период. Поэтому подойти вплотную к истокам мифа и первичным интерпретациям его западная школа сможет лишь после решения проблем хронологии Додинастического Египта с величинами правлений древнеегипетских царей в десятки тысяч лет. Во всяком случае, для Российской школы этот рубеж в определении хронологических дат правлений древнеегипетских царей в современном исчислении лет преодолён ещё в 2006 г. [Монастырский В.К. 500 лет до и после Потопа: историко-археологическое исследование. – Краснодар: Экоинвест, 2006. – 242 с. ]

И пока не были определены применявшиеся в древности системы летоисчисления и их предпочитаемое соответствие почитаемым богам поклонения, создавалось впечатление идиллической картины благопристойной семейной преемственности царской власти в Древнем Египте типа:
Царь-Отец – царь-Сын – цари-Внуки и Пра-Внуки царя-Отца, и т. д.

В общем, как в поговорке: «Тишь да гладь, да божья благодать».
И эту идиллию семейной преемственности царской власти усиливал ещё и перевод Шваллером де Любичем выражения в «Туринском папирусе»: цари  ШЕМСУ ГОР – ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ГОРА.

Но в таком бесконфликтном, на первый взгляд, чередовании правлений царей Додинастического Периода совершенно не оставалось места на исторической сцене реальным историческим событиям, ставших прообразом событий и прообразов личностей-богов в мифе об Озирисе. А некоторые исследователи даже придерживаются твёрдого мнения, что истоки мифа об Озирисе могли иметь место в очень далёкие от Додинастического Периода Египта и в ещё более Доисторические времена, как XII  тысячелетие до н. э..

Так, например, Э. Коллинз самым серьёзным образом считает, что действие мифа об Озирисе имело место, по крайней мере не менее десяти тысяч лет тому назад. Примерно такого же мнения придерживается и писатель Г. Хэнкок.

Но, в самых ранних первоисточниках, таких как «Тексты Строителей», «Наставления о первых курганах», «Туринский папирус» практически упоминаний об Озирисе нет. Имя этого бога появляется значительно позднее 2 781 г. до н. э. Зато в этих источниках есть описания восьми вождей Шебтиу, из которых во главе двух родов стояли вожди Шебтиу Ва и Шебтиу Аа.

 

Полный вариант статьи выложен ниже в формате PDF

 

Внимание !!!! Данная статья выложена в формате PDF. Поэтому страница может открываться не так быстро. Нужно немного подождать. И еще в очень редких случаях нужно будет установить программу для просмотра файлов с расширением PDF. К примеру Adobe Reader — это бесплатный проверенный стандарт для надежного просмотра, печати и внесения аннотаций в документы PDF. Cкачать Adobe Reader можно тут >>   http://get.adobe.com/ru/reader/

 

Озирис, Гор и Изида. Истоки  и  Историческая Реальность в мифах о богах Египта. в формате PDF.

alt :  
 

 

«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #

 

 

 

 

 

На главную
Статьи
 
 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.