Малахов. Целительные силы.
   
 

 

УЧЕБНИК ПО ПИТАНИЮ.

 

Кусок хлеба насущного является, был и остается одной из самых важных проблем жизни, источником страданий, иногда удовлетворения, в руках врача - могучим средством лечения, в руках несведующих - причиной заболевания.
                                                           И. П. Павлов (1904 г.)

ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ ПИТАНИЯ  ЧЕЛОВЕКА

Проблемы питания всегда волновали и волнуют каждого человека. В среднем три раза человек принимает пищу. От кого, как он это делает и что потребляет зависит его здоровье.
В данном труде будет проведено своеобразное исследование о питании и даны рекомендации, как лучше всего это делать. Но прежде, поговорим об источниках, на которые будет ссылаться и развивать данный труд.
Каждое поколение людей, начиная с очень древних времен, внесло свой вклад в науку питания человека. Этот вклад был как положительный, так и отрицательный. В древней Индии науку питания исследовала «Аюрведа» (в переводе «Учение о жизни»), в Китае и Японии - «Макробиотика» (в переводе «Учение о долгой жизни»). В современное время наибольший вклад в нее внес Бихрер-Беннер М., Павлов И., Уголев А., Шаталова Г.
Теперь познакомимся конкретно, что именно внесла та или иная наука, тот или иной человек.
Аюрведа. Вклад этой науки в рекомендации по питанию самый большой. При этом поражает глубина рекомендаций.

Если кратно выделить самые основные, то они будут следующими.
1.   Учение о вкусах.
2.   Рассматривание пищеварения, как особой энергетической функции.
3.   Учение о трех видах пищи.
4.   Учение о питании в соответствии с сезонами года.
5.   Учении о питании в соответствии с собственной конституций тела.

Макробиотика. Эта наука с других позиций взглянула на питание человека, что наложило своеобразный отпечаток.
1. Учение о сжатии и расширении организма (Ян и Инь) в зависимости от питания.
2. Учение о вкусах.
                Бирхер-Беннер М.  Врач из Цюриха на основании передовых мыслей и учений 19 века, а также собственной практики написал в книгу о питании человека, которую он назвал «Основы лечения питанием на началах энергетики». Вот что он пишет в предисловии к русскому изданию (март 1913 год):
                «Содержание этой книги раскрывает новую идею и вокруг нее, как воины вокруг знамени, в верности которому они клялись, собирается все до сих пор известное о действии пищи. Идея та -, что человеческая пища, в 96 %-х влияющая лишь как энергия, в силу этого самого, как и всякая энергия располагает потенциалом, от высоты которого зависит течение жизненных процессов и соответственное повышение или понижение производительного прихода пища. Согласно этой идее значение имеет на только доставляемые пищей калории, но и еще другой, до сих пор не принимавшийся во внимание фактор: пищевой потенциал, иначе сказать - химическая температура пищевой энергии. При меньшем потенциале требуется большее количество калорий, при более высоком - меньшее. И это может служить руководством при выборе наилучшей пищи для организма, такой пищи, при которой с минимумом калорий достигается высшая работа системы. Такую то именно пищу, по самой природе, получает грудной ребенок с молоком матери. Для взрослых же людей подобное питание найдено Читтендоном в его обширных опытах над экономической пищей, убедивших его также в высокой  здравоносности и  врачевательной ценности такого вида питания.
                Новая идея, создавая новые ценности, обесценивает старые. И в этом ее единственное, но тяжкое преступление. Она опровергает  существовавшее до сего времени поклонение животной и всякой богатой белками, пищи. В силу этого новая идея встречает отпор и со стороны псевдонауки и со стороны укоренившихся привычек чревоугодничества и страстей. Что делать, такова участь всякого нового учения - оно всегда должно считаться с соответствующим противодействием. Но если идея близка к истине, то всякое противодействие должно сокрушиться об ее алмазную твердость, должно затмиться в ее белокалийном блеске. Достаточно сравнить Рубнера и Читтендена, чтобы убедиться, что научная ценность этого противостояния - ноль, что пресловутая крупная потребность человека в белке - простое суеверие...
                Явилась у меня эта идея в 1897, 1898 годах. С тех пор я имел достаточно времени для наблюдения за ходом ее испытания. По мере того, как для блага больных, я добровольно и неустрашимо вводил в элементарную терапию все возникающие из нового учения законы питания, мне открылась возможность наблюдать состояние организма у большого числа людей разных возрастов и положений, при самых разнообразных пищевых и житейских привычках и при весьма различных болезненных явлениях...
                При таких результатах опыта вполне понятно мое желание поделиться выяснившейся в них могучей пользой действия пищи с массой тех людей, которые теперь, помимо этого, не находят иного способа выйти из беды. Да и не для одних больных это важно. И жизнь «здоровых», в силу закономерности всего происходящего, протекает по тому же второму основному положению энергетики. За все то, что - в тяжелых, через поколение проходящих и медленно подтачивающих, недугах - тормозит упадок жизни, за то, что ведет к подъему ее и потом, как уже хорошая привычка, органически сливается с ежедневной обычностью, теряя всякий характер лечения болезни, за все это не следует ли ухватиться, как за средство к предостережению и предохранению, не должен ли с тем вместе повыситься и жизненный уровень здоровых людей?
                «... Нельзя требовать от пищи того, чего она не может дать. Только тот, кто правильно усвоит смысл этой книги - тот уловит и последствия. Россия же представляет собой для этого неисчерпаемый источник вечно юных духовных сил...»
                Во времена Бирхера-Беннера в науке о питании господствовало учение, что белки наиболее ценные для человеческого тела вещества и поэтому питание должно содержать их побольше.
                Ученые того времени определили, что человек среднего телосложения должен получать в день: 118 гр. белка, 50 гр. жира, 500 гр. углеводов. Эти числа носят название формулы Фойта. А для того, чтобы получить их с пищей надо было скушать либо 600 гр. мяса, либо 4 литра молока, либо 20 яиц, либо 500 гр. чечевицы, либо 1700 гр. пшеничного хлеба, либо 2000 гр. шпината, либо 3000 гр. капусты, либо 6000 гр. картофеля, либо 30 кг. яблок.
                При таком подходе, самым легким казалось обильное питание мясной пищей, а наиболее трудным и обременительным для пищеварения - растительной. Это учение игнорировало простой факт того, что большинство людей, особенно бедных крестьян, питаются только капустой и хлебом и живут как ни в чем не бывало.

Рецепты народной медицины.

«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #
На главную
Нар. Медицина
 
 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.