Серебряные подвески Славянской символики.  

Оберег - Медведь.

Наименование изделия: Оберег - Медведь. Z03j.018
 
Славянский Оберег - Медведь и утиные лапки.
 

Оберег - Медведь.

Цена: 4 500 руб.

Подобные украшения-амулеты предназначены оградить своим звоном хозяйку от злых духов и недобрых чар.

У финно-угорских народов севера Восточной Европы и Западной Сибири существовал культ водоплавающей птицы. Наиболее широко было распространено почитание утки. В мифах карелов утка считалась прародительницей мира. По космогонической легенде, записанной у коми, из яиц утки образовались небесные сферы, солнце, луна, а из тела возникла первородная земля.


Медведь - противоречивый символ, он ассоциируется одновременно с добродушием и  яростью, с богатырской силой и  неуклюжестью, с обжорством и  материнской нежностью, в русской традиции медведь олицетворяет царя зверей, что на языке соревнований означает удачу и победу. Образ медведя, построенный во многом на восприятии русских иностранцами, сегодня  все сильнее связан и с самоопределением. 
Символ медведя связан c пробуждением сил природы, трансформацией мужской энергии, супружества, преобразующая сила, может находиться в длительной спячке, а за тем встрепенуться, преобразиться. 

Это самый сильный зверь северных лесов. К медведю относились с уважением, почитанием. Символическое значение, присваиваемое этому животному, многозначно.

Народная память сохранила из тотемических времен знание о связи человека и медведя, в его полудухе-полуживотном первопредке. Отсюда полyмедведь-полyчеловек славянских сказок - "Медвежье Ушко", "Медведко", "Ведмiдь",

"Медведович", "Медведюк". Возможно, более древний, чем былинные богатыри. Славянский берсерк, ездящий на медведе, сам оборачивающийся в него, получающий силу от Леса и его Бога, силу Мертвых и Павших, вод и огней подземных. Славяне называли своих воинов берсерков иначе - рыкари, кричащие воины. По одной из версий от слова «рыкарь» произошло слово рыцарь, а не от немецкого «рейтер» - всадник. Наиболее известные славянские берсерки - Рагдай Удалой, ходивший в одиночку на 300 воинов, Ольбег Ратоборич, Демьян Куденевич, а также  воины князя Святослава и три сотни воинов Храма Свентовита Арконы. Неслучайно эти образы в былинах и сказках наводят ужас на служителей христианского культа. 

Стоит также упомянуть о связи медведя и Бога Велеса. Из труда "Язычество древних славян" академика Рыбакова Б. А. можно понять, что культ древнего Бога в самых архаичных и хтонических формах уходит корнями в языческие тысячелетия, в неолит. Именно тогда охотничьи племена расселялись по девственному, первобытному, единому европейскому лесу, где из глубоких берлог в земле выходил на людскую охоту Хозяин Леса, его Дух и Бог. Также и Дед, из-за присущей ему древней дочеловеческой мудрости.

В балтских сказах медведь часто выступает защитником человека; он говорит голосом человека, выполняет человеческую работу, а склонность медведя к спокойствию и зимней спячке наряду с его силой делала его надёжным Хранителем рода.

Тотемное животное многих северных народов, он служил символом связи между небом и землей. Арктика — страна медведей (Arctos). Созвездия Большой и Малой Медведиц — символы северного неба. Медведица была ритуальным животным богини Артемиды. Как символ Божественного возмездия медведица упоминается в Библии, в сказании о пророке Елисее.

Медведь — одно из животных, связанных с ликантропией, оборотничеством. Человек-медведь, сын медведя и женщины, — распространенный персонаж фольклора разных стран. Он управ­лял временем (в берлоге течение времени не замечается, в ней можно проспать всю зиму, как одну ночь, или прожить несколько лет, считая их одной неделей). Его называли Хозяином, Михаи­лом Потапычем, Косматым, Дремучим, Грязным – сотней имен, но «медведем» (ведающим, где мед) – типичным именем-заменой, называли редко, чтобы не потревожить духа грозного зверя.

 

Утиные лапки распространенный мотив в украшениях-оберегах людей Дьяковской культуры и их потомков мерян, связанный с мифом о создании Мира. У многих финно-угорских народов небесная праматерь, превратившись в утку, создала Землю и жизнь на ней. Утка считается вместилищем души, и душа человека после смерти перемещалась в утку или другую птицу. Водоплавающие птицы, особенно утки, обожествлялись древними угро-финнами. В некоторых мифах говорилось, что мир произошел из яйца, снесенного огромной уткой.

Несколько слов о лапчатых привесках к амулетам. Человеческая кисть руки, конечность животного издавна считались символом защиты - оберегом. Наскальные изображения человеческой руки есть еще на палеолитических пещерных рисунках. Но даже в более позднее, христианское, время Богоматерь Оранта, например, всегда изображалась с поднятыми руками, ладонями к зрителю - жест защиты, благословения. Защитную функцию выполняли и камни - "следовики", то есть с отпечатками кисти рук наиболее почитаемых в XIII-XVII веках святых. На свадебных турецких коврах вплоть до начала ХХ века ткачи изображали ладони - знак охранения будущей семьи. До настоящего времени считается, что конская подкова приносит счастье.

Такое же значение имели и утиные лапчатые привески на средневековых подвесках -амулетах. Изображение утиных лапок как элемент орнамента встречается на лепной керамике из Белоозера, использовалось оно и в качестве штампика на глиняных грузиках для сетей. На Северной Двине их изображали на обрядовых санях для масляничного катания с гор даже в первой половине XIX века.

Таким образом, звериные финно-угорские подвески-амулеты - это украшения со сложным значением, они были призваны защищать от внешних сил как своим обликом, так и шумом-шелестом. Они словно вели разговор с духами того лица, кто носил такие украшения. Недаром славяне считали финнов большими колдунами. Все подвески были связаны с культом плодородия и благосостояния (в погребениях подвески чаще всего находят в области груди или тазовых костей - женского лона).


 

 

 

Обереги изготавливаются на заказ (размеры, замысел, рисунок). Добавление гравировки, обводки и прочих дополнительных элементов в изделие оценивается изходя из материала, толщины и сложности выполнения работ и количества заказанных изделий. Возможно изготовление оберега любого уровня сложности и формы, цена на такие изделия формируется в индивидуальном порядке. Так же возможно изготовление серёжек, цепочек и других ювелирных изделий.

Для оформления заказа необходимо.

1)Выбрать то, что Вы хотели получить.
2)Заполнить форму письма с данными
полное название изделия,
размер и количество,
указать: почтовый индекс, адрес, Ф.И.О.,
контактный телефон (на случай непредвиденных обстоятельств).

Ваш Е-Mail.
3)На Ваш электронный адрес прийдет письмо с подтверждением заказа,
а после изготовления, письмо с подтверждением отправки заказа.
4) Cрок выполнения заказа - 1месяц, максимум 2 (почта иногда подводит)
5) Предоплата заказа 100%.
Стоимость изделия + почтовые расходы ( приблизительно 10 % от стоимости изделия )
 

 

 


 

 
 

 

Сделать заказ.

Сделать заказ.

 
Комментарий.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Powered by CommentIt 5 Ajax

 
 

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.