<<< Христианство.  
 
 

 

Христианство >>1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА.

Иисус использовал символы, когда ходил по дорогам Палестины. Он ссылался на Себя, как на Доброго Пастыря, Дверь, Вино и Свет Миру. Когда Он учил Своих учеников, Он говорил притчами, которые были богаты символизмом.
Мы используем символы в своей повседневной деятельности. Когда мы пожимаем руки друг другу - это символ дружбы. Когда мы выписываем чек, он представляет собой деньги в банке, которые мы тратим. Когда мы слышим сирену - это означает тревогу. На протяжении многих веков народ Божий использовал символы, чтобы выразить ими свою веру. Вряд ли хоть кто-нибудь может посетить церковь или взять христианскую книгу или журнал, не увидев при этом христианский символ. Такие символы помогают передавать Евангелие (благовествовать), питать нашу веру и создавать атмосферу, которая помогает нашему богослужению. Они служат нам как “путевые знаки” в нашем земном странствии.
Существует много христианских символов. Некоторые из них хорошо известны, но многие христиане не знают, для чего же в действительности первоначально был предназначен тот или иной символ. Далее мы объясним некоторые наиболее употребимые символы.

Используя символы и зная их смысл, участник богослужения может глубже понять Евангельскую Весть и участвовать в богослужении. Символы являются полезными инструментами преданности христиан и их наставлением в христианской вере. Они являются действенными знаками для личного духовного путешествия.

Святая Благословенная Троица.

В Афанасьевском Символе веры мы исповедуем: “И всеобщая христианская вера такова: мы чтим единого Бога в трех лицах и три лица в едином Божестве ... надлежит поклоняться как триединству в единстве, так и единству в триединстве” (“Лютеранское Богослужение”, стр. 134-135). Мы слышим Бога, говорящего о Себе в Писаниях, как о существующем в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, но как о едином в трех ипостасях Божестве. Поэтому мы и говорим о Нем, как о Троице, что означает “три в одном”.

Треугольник служит общим символом Троицы. Каждая из его равных сторон представляет личность Божества. Все же стороны вместе образуют единое целое Бытие. Этот знак можно обнаружить в самых различных формах, хотя значение каждой из них одинаково: Отец - Бог, Сын - Бог, и Святой Дух - Бог.
Чтобы предать понятие Троицы, церковные символы также включают построения трех равных дуг, трех переплетенных колец и цветка наподобие трилистника. Предание рассказывает нам историю о том, как Святой Патрик увидел трилистник - желтый цветок с тремя листьями. Он поднял его и сказал: “ Бог подобен этому цветку. Этот цветок имеет три лепестка и эти три лепестка образуют этот цветок - трилистник. Также и Бог состоит из трех ипостасей, но все же Он есть один Бог”.

Бог-Отец

Рука, появляющаяся в различных формах, является обычным символом Бога-Отца. Ветхий Завет часто говорит о руке Божьей, например: “В Твоей Руке - дни мои” (Псал. 30, 16). Рука означает силу, защиту и господство; например израильтяне пели Богу, спасшему их от египетского войска:
“Десница Твоя, Господи, прославилась Силою; Десница Твоя, Господи, сразила врага” (Исх. 15,6). Руку Божию мы видим исходящей из облака и простирающейся вниз, чтобы благословить свой народ. Рука Божия с кругом описывает Бога как Вечно Сущего с вечной заботой о Своем народе.
Глаз является другим обычным символом Бога - Отца. Он передает весть о том, что Он видит нас:
“Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его” (Псал. 32, 18). Глаз Божий означает любящую заботу Божию и участие Его в Своем творении. Он также напоминает нам о том, что Бог видит все, что мы делаем. Иисус напоминает нам, что Бог видит нас даже тогда, когда нас не видит больше никто:
“Молись Отцу Твоему, Который втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф. 6, 6).

Бог-Сын

Есть много символов, представляющих Бога-Сына, Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. Существуют монограммы, представляющие Его имя, кресты, представляющие Его распятие, и картины, изображающие события Его земного служения.
Монограмма - это обычно две и более буквы - инициалы, идентифицирующие личность. Ранние христиане использовали монограммы, чтобы удостоверить этим принадлежность Иисусу.
IHS - это первые две буквы и последняя буква греческого имени Иисус, написанного греческими заглавными буквами: IHSOYS. “Иисус” означает “Господь спасает”. Монограмма IHS часта пишется на алтарях и параментах.
Chi Rho - первые две буквы греческого имени Христа - Xristos. Христос означает “Помазанник”. Ветхозаветные пророки и цари были помазаны: на их головы лили оливковое масло, чтобы посвятить их Богу. Христос был посвящен на служение (для Своей земной миссии) во время Его крещения. Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого алфавита. Иисус сказал: “Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец”. (Откр. 22, 13, см. также Откр. 1, 8; 21, 6). Иисус есть начало и конец всех вещей; мир был сотворен через Него (Иоан. 1, 3) и однажды Он придет опять, чтобы привести этот мир к Суду (Откр. 22, 12).

Иисус говорил о Себе, как о Вине, Хлебе, Двери и как о других символах. Христианские художники на протяжении веков делали рисунки, чтобы передать весть об Иисусе Христе.
Бабочка - символ Христова Воскресения и вечной жизни для верующих.
Феникс, поднимающийся из огня, является другим символом Христова Воскресения. Одна небиблейская греческая легенда гласит, что феникс, фантастическая птица, жила несколько сотен лет подряд. Затем птица сгорала, но возникала вновь из собственного пепла и жила несколько столетий еще, прежде чем повторялись ее смерть и “воскресение”. Христиане заимствовали символ этого языческого мифа и применили его ко Христу.
Ягненок изображает Иисуса как “Агнца Божия, берущего грех мира” (Иоан. 1, 29). Иногда Агнец Божий бывает пронзенным, а Его кровь, вытекает в чашу. Это показывает, что для омытия наших грехов Иисус предлагает нам Свою кровь, пролитую на кресте Ягненок изображает Иисуса как “Агнца Божия, берущего грех мира” (Иоан. 1, 29). Иногда Агнец Божий бывает пронзенным, а Его кровь, вытекает в чашу. Это показывает, что для омытия наших грехов Иисус предлагает нам Свою кровь, пролитую на кресте.

Рыба - один из старейших символов Христа. Греческое слово “рыба” звучит как “IXThYS” (“Ихтюс”). Буква “I” означает Иисуса; буква “X” - Христа (“Христос”); сочетание “Th” (буква в греческом алфавите) Theou, т.е. Божий; Буква “Y” - Yios, т.е. Сын, а буква “S” - Soter, т.е. Спаситель. Таким образом, рыба означает: Иисус Христос - Сын Божий, Спаситель.

Бог-Святой Дух

В отличие от большого числа символов Иисуса Христа, для Святого Духа их немного. В Библии имеется меньше прямых указаний на Духа Святого, чем на Отца и Сына. И нам труднее изобразить Духа, так как Дух обычно не описывается в терминах физического бытия. Слова Христа указывают на трудность как-то “связать” Духа через символ:
“Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Иоан. 3, 8; у евреев и греков то же самое слово означало либо “ветер”, либо “Дух”).

Опускающийся голубь - самый простой символ Святого Духа. Во дни творения Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 2; тот же еврейский глагол использован для парящей птицы во Втор. 32, 11). При крещении Иисуса Св. Дух спустился в форме голубя (Лк. 3, 22).
Языки пламени символизируют помазание и силу Духа Святого (Деян. 2, 1-4). Огонь символизирует духовную ревность и может также представлять муки ада. Когда изображается святой с пламенем в руке, это символизирует религиозный пыл.

Четыре евангелиста

Авторы четырех Евангелий называются евангелистами, потому что они провозглашали Благую Весть Иисуса Христа. Символы этих четырех евангелистов существуют еще с ранних дней церкви. Художники находились под влиянием видения пророка Иезекииля, узревшего четыре создания, поддерживавшие трон Господень; “Подобие лиц их - лицо человека и лицо льва (с правой стороны у всех их четырех), а с левой стороны - лицо тельца (у всех четырех) и лицо орла (у всех четырех)” (Иез. 1, 10). Иоанн видел сходное явление четырех созданий, подобных человеку, льву, орлу и тельцу (Откр. 4, 7).

Крылатый человек представляет Св. Матфея, так как его Евангелие уделяет особое внимание человечности или человеческой природе Христа. Оно начинается с перечисления человеческих предков Иисуса.
Крылатый лев представляет Св. Марка, так как его Евангелие особое внимание обращает на силу и чудеса Иисуса.
Крылатый телец представляет Св. Луку, так как его Евангелие особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса, а телец часто использовался как жертвенное животное.
Крылатый орел представляет Св. Иоанна, так как его Евангелие обращает особое внимание на божественную природу Христа. Орел выше, чем любое другое животное взмывает к небесам. Традиция говорит нам, что эти четыре символа представляют главные события в жизни Христа: крылатый человек - Его воплощение; крылатый телец - Его смерть; крылатый лев - Его воскрешение; и крылатый орел - Его вознесение.

Средства благодати

Чтобы предать Евангельскую весть любви и прощения в наши жизни, Бог передал нам Свое Святое Слово и Свои благословенные Причастие, Крещение и Вечерю Господню. Поскольку Бог передает нам Свою благодать через Слово и Причастие, мы говорим о них, как о средствах благодати. Существует много символов, изображающих использование и передачу средств благодати.
Открытая Библия указывает, что ее необходимо читать, “ежедневно разбирая Писания” (Деян. 17, 11).
Раковина с тремя каплями воды напоминает нам о крещении, когда вода была трижды пролита на нас во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Чаша напоминает нам о той чаше, которую наш Господь благословил на Вечере Господней (Тайной Вечере) и которую мы разделяем каждый раз на Причастие.

Церковь - это тело верующих во Христа, которые призваны Богом в своем крещении быть Его достоянием и укреплять свою веру через Слово Божие и Причастие. Через Святого Духа каждый член этого тела принимает дары для строительства церкви. В течении ряда лет были созданы многочисленные символы для церкви. Ниже приведены наиболее известные.
Источники света, особенно лампады и свечи, использовались и для практических, и для символических целей в церквях еще с самых ранних времен. Сегодня в церкви все еще используются свечи благодаря их символичности. Они обозначают Христа, Который есть Свет миру.
Вино и ветви напоминают нам слова Иисуса “Я есмь Лоза, а вы - ветви” (Иоан. 15, 5). Это говорит о зависимости Церкви, ее жизни и развития, от Христа.
Дуга с радугой напоминает нам о Завете Бога с Ноем (Быт. 9, 13) и Новом Завете, который Он заключил с нами в Иисусе Христе (Лк. 22, 20).

Крест и нимб представляет собой миссию церкви провозглашать Евангелие во всем мире. Этот символ также изображает триумф Евангелия над миром.
Корабль изображает церковь, которая ведет верующего безопасным путем через штормовые волны моря жизни. Крест на мачте символизирует Весть Иисуса Христа, Которая дает власть церкви и руководит ею. Название части церкви, где располагается община, неф, означает “корабль”.
Две свечи на алтаре подчеркивают две природы Христа - божественную и человеческую. Семь свечей в канделябре за алтарем символизируют семь даров Святого Духа (Откр. 5, 12) и семь церквей (Откр. 1, 20).

 

Христианство >>1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.

«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #
На главную
Религии мира
 
 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.